Советский художник-график, иллюстратор, плакатист. Член СХ СССР.
Родилась в деревне Бортниково Москвской губернии. В 1933–1939 годы училась на графическом факультете Московского института изобразительных искусств у К. Н. Истомина, Л. А. Бруни, А. А. Дейнеки, М. С. Родионова. Работала под руководством Д. С. Моора, А. М. Каневского в издательстве ИЗОГИЗ в отделе плаката (1939–1942). Известны её плакаты на темы сельского хозяйства, обороны страны и пионерии («Вступайте в кружки авиамоделистов!», 1940; «Колхозники и колхозницы, боритесь за дальнейший подъем общественного животноводства!», 1940; «Каждый комсомолец должен овладеть военной специальностью!», 1941; «Освоим опыт всесоюзной сельскохозяйственной выставки! Станем мастерами большевистских урожаев», 1941).
Участница выставок с 1939 года. Среди её работ: гуаши – «На строительстве 1-го узбекского металлозавода» (1942), «Подмосковный завод» (1948); акварели – «Гурзуф» (1957), «У рыбацких сетей» (1957), «После дождя» (1959), «Бетонщицы» (1960), «Сбор яблок» (1963); цветные литографии – «Флоксы» (1957), «Дикие вишни» (1958), «Яблони цветут» (1960), «Весна» (1963). Занималась автолитографией, в осеовном натюрмортами для массового тиража.
В 1942 году эвакуировалась в город Чирчик Узбекской ССР. Тогда же вступила в Союз художников Узбекской ССР. В 1943 – состоялась выставка её произведений в городе Беговате. В 1944 году вернулась в Москву, переведена в Московский Союз художников СССР (МОССХ). Работала в мастерских Декоративно-прикладного искусства Художественного фонда по наглядным пособиям для Московского Государственного университета (1951–1954). В Графическом комбинате по эстампу занималась автолитографией (1954–1974), как правило, предпочитала натюрморт. Участница всесоюзных, республиканских и московских выставок.
В молодости в совершенстве освоив технику акварели обащалась к ней всю жизнь, создала такие замечательные работы, как серия «Крым». Много работала цветными карандашами, часто применяла тонированную бумагу определенных оттенков, используя её цвет как заранее заданную гамму. Алимовой удавалось доводить работу цветными карандашами до виртуозности, не имитируя при этом никакую другую технику.
С середины прошлого века для В. П. Алимовой, как и для многих художников, неисчерпаемым источником вдохновения стала Таруса и её окрестности. Но столь знакомые всем места, нарисованные Валентиной Алимовой, становятся эталоном красоты природы средней полосы. Под Тарусой художником было написано множество пейзажей: «Ока в Тарусе», «Березы на обрыве» (обе –1982 и другие).
Наряду с Тарусой, Алимова много работала на Юге – в Крыму и на Кавказе. Работала в разных графических техниках, например пейзажи Кисловодска выполнены в технике Монотипии, её особенности способствуют выявлению художественного образа города, залитого солнцем. В этой же технике созданы городские пейзажи Прибалтики. Особенно дорого Валентине Алимовой своеобразие архитектуры Паланги и Клайпеды.
Графические работы В. П. Алимовой хранятся в собрании Государственного Русского музея (ГРМ), ГМИИ имени А. С. Пушкина, Красноармейской картинной галереи; тиражные плакаты – в Воронежском областном краеведческом музее (ВОКМ), Вологодском государственном музее-заповеднике, Государственном музее истории Санкт-Петербурга (ГМИ СПб), Государственном музее политической истории России (ГМПИР), Государственном историческом музее Южного Урала (Челябинском областном краеведческом музее, ЧОКМ), Государственном мемориальном музее А. В. Суворова (ГММ А. В. Суворова), Историко-мемориальном музее «Смольный», Пермской государственной художественной галерее (ПГХГ), Самарском областном художественном музее (СОХМ), Музее-заповеднике «Дмитровский кремль» (МЗДК), частных российских и западных коллекциях.